Home Page
Your Cart is currently empty.
Урок №5 Построение 3D объектов

Продолжим наше знакомство с 3D объектами. В этом уроке мы рассмотрим построение 3D объектов, которые созданы с применением только 3D инструментов.

Для построения Параллелепипеда выберем команду Параллелепипед из меню Вставка / 3D Объект. При помощи мыши зададим два противоположных угла основания прямоугольника, а третьей точкой задается высота. Параметры ширины, длины и высоты можно так же задать на Линейке контроля в соответствующих полях.

Для уже начерченного объекта эти значения можно поменять в окне Свойства на странице Параллелепипед.

Команда Параллелепипед повернутый создает прямоугольный параллелепипед на базе прямоугольника, построенного по трем точкам. Вызвав команду Параллелепипед повернутый, зададим первым щелчком мыши угол базового прямоугольника, вторым – размер ребра базового прямоугольника, третий щелчок определяет ширину базового прямоугольника, а четвертым определим высоту объекта.

Объект Шар можно создать, установив при помощи мыши центральную точку шара и радиус. Значение радиуса или диаметра можно установить и на Линейке контроля в полях Радиус или Диаметр.

Используя команду Полушар, можно начертить полушар, чье основание будет располагаться на текущей рабочей плоскости. Создается полушар аналогично объекту Шар.

Выбрав опцию Вниз в Локальном меню или на Линейке контроля, можно установить отрицательное направление полушара по оси Z.

Для создания конуса сначала зададим его основание, установив центр основания и его радиус, введя его значение на Линейке контроля или задав точку на окружности, а затем определим высоту конуса.

В Локальном меню и на Линейке контроля доступны следующие опции при построении конуса:

  • На базе 2D – в качестве основания конуса может быть выбран любой двухмерный объект (как замкнутый, так и незамкнутый).
  • Определить базу высоты объекта – в этом случае будет создан наклонный конус.
  • Усеченный конус по плану – создается стандартный конус с отсеченной верхушкой.
  • Усеченный конус как Лофтинг – создается инвертированный усеченный конус, используя масштабирующий коэффициент для конусного основания.

По умолчанию команда Цилиндр создает круговую призму.

В Локальном меню доступна опция - Определить базу высоты объекта, выбрав ее, можно построить наклонный цилиндр, установив точку для построения верхней грани.

Команда Многогранная призма позволяет построить призму на основании многоугольника, при этом число сторон многоугольника можно задать на Линейке контроля в поле Число сторон.

В Локальном меню и на Линейке контроля для этой команды так же доступна опция Определить базу высоты объекта.

Еще одной командой в этой группе инструментов является Торус, которая создает объект в форме бублика путем выдавливания круга вдоль кругового пути.

Опции локального меню Центр, Внутренние радиусы или Внешние радиусы определяют, как используется базовая окружность при построении тора.

Таким образом, при выборе опции Внутренние радиусы, базовая окружность является окружностью внутреннего радиуса, торус строится от нее наружу.

А при выборе опции Внешние радиусы базовая окружность является окружностью внешнего радиуса, торус строится от нее вовнутрь.

Последний инструмент, который будет рассмотрен в этом уроке, это Клин, который создает треугольный клин, представляющий собой параллелепипед, рассеченный диагонально пополам. В качестве основания создается прямоугольник, при этом следует учесть, что клин будет вытягиваться от второй точки прямоугольника, а третья точка задает высоту клина и может быть указана с любой стороны от рабочего плана.

Обратите внимание, что для различных 3D объектов, параметры на странице ТС Объект диалогового окна Свойства будут отличаться.

 





Need help?

Contact our expert
advisors

support@caddivision.ru

+7 (981) 7989802

VISA MasterCard
Dinners Club Intarnational JCB
WebMoney
Яндекс.Деньги
QIWI