Урок №6 Построение трехмерных кривых и сетей |
В этом уроке мы рассмотрим построение таких 3D объектов как 3D Полилиния, 3D Сплайн, 3D Сетка и Спираль. Вызвать эти инструменты можно из меню Вставка / 3D Объект или из панели инструментов, расположенной слева. Основное отличие 3D Полилинии от 2D Полилинии состоит в том, что при создании 3D Полилинии вы не ограничены плоскостью рабочего плана. При этом для 3D Полилинии недоступны такие опции, как Дуговой сегмент или толщина линии. 3D Полилинию можно использовать при работе с инструментами Труба и 3D Сопряжение. Создадим сечение для нашего 3D объекта при помощи 3D Полилинии. 3D Сплайн, как и 2D Сплайн, различается по способу построения и может быть создан по контрольным точкам или по узловым. Как и 3D Полилиния, 3D Сплайн не ограничен рабочим планом. На примере слева показан 3D Сплайн по контрольным точкам, на примере справа - 3D Сплайн по узловым точкам. Остановимся подробнее на построении 3D Сети. 3D Сеть представляет собой множество фасет, для ее создания, TurboCAD определяет матрицу, состоящую из X и Y узлов, причем каждый узел отделен от другого на величину Шага. По умолчанию число узлов - 14 для каждой оси, но этот параметр можно изменить на Линейке контроля. Кроме того, можно задать Интерполяцию узлов, которые являются узлами, созданными в промежутке между основными Х и Y узлами. При использовании узлов интерполяции Z значения интерполируются между основными узлами, тем самым создавая более гладкую сеть. Создадим прямоугольную сеть, указав угловые точки для нее. В процессе создания, появляется координатная таблица, в которой можно вводить значения Z для каждого X-Y узла. В этой таблице, можно также изменять положение сеточных линий X и Y, но на этой стадии создания сети нет возможности редактировать Х и Y координаты отдельных узлов. Зададим эти значения и нажмем на кнопку ОК. Теперь сетка содержит узлы интерполяции. Используя инструмент Редактирование узлов из меню Правка, можно редактировать положение узлов 3D Сети. Инструмент Спираль позволяет создать криволинейную спираль, которую можно использовать для создания пружин. Первая точка задает центр основания окружности, вторая точка определяет радиус окружности, третья точка задает верхний радиус спирали, а четвертая точка устанавливает высоту спирали. Выбрав созданный объект, вы можете отредактировать его свойства, открыв диалоговое окно Свойства на странице Спираль. Для примера, увеличим количество витков.
|